Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Инклюзивное образование организуется в образовательном учреждении МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» с целью создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучения, воспитания и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Под особыми образовательными потребностями подразумеваются трудности социальной адаптации и невозможность овладения ребенком знаниями, умениями и навыками, определенными в государственном стандарте общего образования без специально созданных условий.
Задачи инклюзивного образования:
- создание эффективной системы психолого - педагогического и медико - социального сопровождения обучающихся в образовательной организации с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития;
- освоение обучающимися образовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом;
- формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сенсорная комната представляет собой помещение, оборудованное по специальному проекту. Нахождение в этой комнате ребёнок не воспринимает как лечение или обязанность. Для него это игра, весёлая и интересная. Множество различных светящихся приспособлений, которые взрослым помогут войти в расслабленное состояние, у детей могут вызвать неподдельный интерес. Малышу всё хочется потрогать, исследовать каждую мелочь. Всё оборудование для сенсорной комнаты абсолютно безопасно. Здесь всё продумано таким образом, чтобы ребёнок не поранился и не навредил своему здоровью. Оборудование в комнате реагирует на каждое движение, каждый звук, что заставляет двигаться, говорить, и как-то реагировать на это детей.