Школа построена в 1972 году.
На сегодня 151 ученика, 41 педагогический работник. Это мобильный, творческий коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания.
Школа построена в 1972 году.
На сегодня 151 ученика, 41 педагогический работник. Это мобильный, творческий коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания.
Мир, в котором мы живём, стал сложным, взаимозависимым, быстро изменяющимся. Поэтому возрастает ответственность образования за подготовку человека, способного жить в новых условиях. Эту большую ответственность взваливает на свои плечи школа. О нашей школе можно сказать многое! У неё есть хорошее настоящее! Прекрасное будущее! И завидное прошлое!
История школы пополняется ее учениками и учителями ежедневно. Не все дни равноценны, не все одинаково важны. Поэтому вы наверняка обнаружите в истории своей школы "белые пятна" - события пропущенные, известные только вам. Связавшись со школой, пополните ее историю, ведь она до сих пор - все еще ваша школа.
В 1864 году недалеко от здания волости, нахлобучив соломенную крышу, стояла приземистая хата. Это была школа. Местный псаломщик преподавал азы науки ребятам, пожелавшие быть грамотными. Цель «преподавания» - научить читать и считать. У псаломщика были «стимуляторы» учёбы – розги, линейка и гречка. Учились в большинстве мальчики, а девочкам считалось, грамота не нужна. Затем в Кульбаках появилась земская трехклассная школа и церковно-приходская школа. Главным лицом в школе был священник, а ведущим предметом Закон божий. Интересный эпизод рассказывает старожил из истории школы. Энтузиаст народного просвещения учитель Роман Иванович Переверзев добился от земства строительство в Кульбаках образцовой школы. Под двухэтажное здание нужен был небольшой участок земли. Но школа не была построена. Сельский сход, которым заправляли местные богачи, отказали в выделении земли. В 1911 году в школах губернии было 19400 учеников, т.е. треть детей школьного возраста. В Кульбакинской волости на 1216 дворов приходилось следующее количество грамотных людей:
Кульбаки: мужчин – 150, женщин – 1.
Мужица: мужчин – 68, женщин – 0.
Елизаветовка: мужчин – 56, женщин – 1.
Ново-Ивановка: мужчин – 24, женщин – 1.
В 1913 году в Кульбаках обучалось меньше 38 человек, было отказано в учёбе – 38.
В 1937 в Кульбаках было построено первое в районе типовое здание средней школы.
Но не успела школа сделать и двух выпусков, как началась Великая Отечественная война. Фашисты разрушили не только школу, но и все общественные здания, и лучшие дома. На оборудование немецких блиндажей по брёвнышку были разобраны Ново-Ивановская и Мужицкая начальные школы.
После войны учителя вместе с учениками восстановили старые здания земской и церковно-приходской школы. И пока там шли занятия, в правлении колхоза имени Ленина, в сельсовете шёл разговор о строительстве современной многоэтажной школы.
В 1972 году была открыта средняя школа в селе Кульбаки на 640 мест. На месте существования старой школы в настоящее время находится амбулатория и больница на 28 мест.
В 2017 году в феврале нашей школе исполнилось 153 года.
153 года существует школа в селе Кульбаки, которая расположена в самой крайней юго-западной точке Курской области на границе с Украиной. Это одно из красивейших мест по природным данным. Школа - маленький островок в океане жизни.
Мы считаем, что школа в современном обществе должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития обучающихся. Она должна удовлетворять разнообразные образовательные запросы детей, а также обеспечивать укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие.
Для реализации этих задач школа активно взаимодействует с различными учреждениями и организациями, способными дополнить и расширить список предлагаемых школой услуг для развития личности ребёнка.
Особые обстоятельства, способствующие или препятствующие улучшению характеристики образовательного учреждения.
Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, педагогический состав стабильный на протяжении последних лет – 42 чел. Анализ качественного и количественного состава педагогических кадров за последние три года показал, что в настоящее время коллектив школы характеризуется: возможностью «внешней учебы» - повышение своей квалификации за пределами школы, стабильностью, уровнем профессиональной компетентности, достаточным для функционирования школы и перехода к режиму развития. Все вышеозначенное положительно влияет на образовательную среду школы и развитие личности обучающихся
МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа» находится на территории села Кульбаки Глушковского района, Елизаветовский филиал №1 – деревня Елизаветовка, Политотдельский филиал №2 – пос. Политотдельский. По состоянию на конец 2017 года в школе вместе с филиалами обучаются 161 обучающихйся.
Анализ материалов по учету детей от 1 года до 18 лет, проживающих на территории Кульбакинского сельского совета, показал, что количество первоклассников ежегодно остаётся постоянным (10 – 12 человек). Школа конкурентоспособна, находится в благоприятном экономическом положении: на протяжении многих лет ООО «Авангард» является одним из лучших в районе, что положительно влияет на развитие школы.
С 2007 года школа имеет свой автобус, который осуществляет подвоз детей со станции Глушково и филиалов. В сентябре 2013 года был получен второй автобус.
Основные приоритеты деятельности по усовершенствованию и развитию и то, как они отражают условия работы школы.
В своей деятельности по реализации целей образования, педагоги школы опираются на принципы, зафиксированные в региональной программе развития образования и определяющее (в наиболее общем виде) цели, стратегию, содержание, пути и способы развития системы образования, стиль взаимодействия ее субъектов. Это постановка задач развития личности обучающегося в центр образовательного процесса, принцип гуманизации образования, принцип непрерывности образования и принцип интеграции.
Ключевыми приоритетами для нашей школы являются:
- Создание условий для обеспечения здоровья и здорового образа жизни.
- Создание условий для информатизации управления.
- Создание условий для обеспечения полноценного и качественного образования всем категориям обучающихся в образовательном учреждении.
- Создание условий для развития общественной составляющей в управлении.
Для обеспечения безболезненного перехода школы в новое, качественное изменение в инновационный режим руководителями школы были преодолены
Ряд проблем, противоречий:
- ресурсные проблемы (распределено учебное время и внеурочная работа в соответствии с новыми учебными планами, введены нетрадиционные учебные курсы, кружки, детские творческие объединения, оборудованы школьные музеи, переоборудованы коридоры школы в соответствии с новыми требованиями);
- кадровые проблемы (в режим поиска сначала переходят люди, а уже потом школа, как система);
- нормативно-правовые акты (разработаны Устав школы, ряд локальных актов).
В своей деятельности по реализации целей образования педагоги школы опираются на принципы, зафиксированные в региональной программе развития образования и определяющее (в наиболее общем виде) цели, стратегию, содержание, пути и способы развития системы образования, стиль взаимодействия ее субъектов. Это постановка задач развития личности обучающегося в центр образовательного процесса, принцип гуманизации образования, принцип непрерывности образования и принцип интеграции.
Пути решения :
В решении этих проблем огромная роль принадлежит грамотному управлению, обеспечивающему не любой, а именно рациональный (по расходам времени и сил) и наиболее надежный с точки зрения получения спрогнозированных результатов путь.
Администрация МКОУ «Кульбакинская СОШ» координирует усилия по трем направлениям:
- работе с учительским коллективом, так как интерес к предмету рождается от интереса и внимания к учителю как личности;
- работе с обучающимися, ибо все усилия учителя могут оказаться бесплодными, если дети не осознают необходимости в приобретении знаний.
- работе с родителями в надежде найти опору и поддержку в разрешении современных проблем, стоящих перед школой.
Развитие школы идет не стихийным и спонтанным образом, а осуществляется на основе качественных программ, то есть с помощью современного образовательного менеджмента.
Мнения участников образовательного процесса и других лиц о МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа»
Авторитет школы у родителей достаточно высок.
Управление современным образовательным процессом невозможно без получения систематической, оперативной, достоверной информации.
Средством получения такой информации в школе служит педагогическая диагностика, как учеников, учителей, так и родителей.
В основном информация собирается в виде анкетирования, собеседований, наблюдений.
Через анкетирование мы узнаем:
- уровень удовлетворенности родителей качеством знаний, которые дает школа;
- отношение родителей и детей к ново вводимым предметам (основы животноводства, агрономии), элективным курсам, кружкам;
- отношение родителей к качеству и методике проведения родительских собраний;
- мнение родителей о необходимости тех или иных изменений в школе;
- отношение обучающихся к вредным привычкам и т.д.
Поскольку только данных анкетирования не достаточно, предлагаются обучающимся темы сочинений: «Школьный предмет, который мне больше всего нравится», «Как я делаю уроки» и др.
Проводилась диагностика учебных мотивов обучающихся. По результатам данного исследования были выявлены обучающиеся, у которых уровень учебной мотивации достаточно высок, что не всегда соответствует уровню его учебных достижений. Это свидетельствует о том, что проблемы связаны не только с личностью самого ученика, в большей степени это касается педагога, который обучает ученика.
Для того, чтобы выявить истинные причины проблем учения данных обучающихся, внимательно изучалась система работы учителя с такими обучающимися через посещение и анализ уроков, через наблюдение за самими обучающимися.
Учителя школы осознают необходимость постоянного самоанализа своей педагогической деятельности, самосовершенствования, а это – основа творчества.
В школе сформирован благоприятный микроклимат, это будет способствовать повышению уровня комфортности всех участников образовательного процесса, возрастанию творческой активности всех участников образовательного процесса, повышению уровня культуры внутришкольной среды.
Проблемы:
Информирование всех участников образовательной процесса об итогах реализации проекта функционирования школы.
Пути решения:
Анкетирование родителей, обучающихся, учителей по проблемам развития школы, проведение дней открытых дверей для родителей.
В соответствии с концепцией модернизации школьного образования, развивающей основные принципы образовательной политики в России, которые определены в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», и на основании анализа объективных внешних факторов образовательной среды школы, мы видим в качестве главного результата модернизации образования в школе: реализацию потребности развивающегося общества в образованных, нравственно-воспитанных, предприимчивых людях, способных самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способных сотрудничать; отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности как за собственную успешную жизнь, так и за благополучие, устойчивое поступательное развитие общества. Деятельность образовательного учреждения строится в соответствии с социальным заказом. Он состоит в том, что обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Таким образом, современный социальный заказ определил миссию (предназначение) школы.
Мы создаем равные возможности для каждого учащегося. Наша школа - это школа со смешанным контингентом учащихся, с разными способностями, интересами, возможностями. Педагогический коллектив изучает и апробирует различные педагогические технологии.
Ключевая цель - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным требованиям общества и каждого гражданина.
В основу Программы развития школы положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте «Образование», как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.
Обновление организационно-экономических механизмов на всех ступенях базового образования обеспечит ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям, повысит практическую ориентацию обучения, ее инвестиционную привлекательность.
Повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы предшкольной подготовки обеспечит поддержку и более полное использование образовательного потенциала семей.
Развитие начального, основного и среднего общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования, а развитие системы предпрофильного и профильного образования - расширение участия родителей на всех этапах образовательного процесса.
Одним из главных условий развития системы начального, основного, среднего полного (общего) образования является вовлеченность обучающихся и преподавателей в исследовательскую деятельность. Это позволит вырастить новое поколение исследователей, ориентированных на потребности инновационной экономики знаний. Исследовательская деятельность должна стать важнейшим ресурсом и инструментом для освоения обучающимся компетентностей поиска, анализа, освоения и обновления информации.
Создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических кадров позволит максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации педагогов в течение всей жизни.
Стратегическая цель школы - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач.
Первая задача - обеспечение инновационного характера базового образования, в том числе:
Вторая задача - модернизация школы как инструмента социального развития, в том числе:
Третья задача - улучшение кадрового состава учителей и классных руководителей, в том числе:
Четвертая задача - формирование развивающей образовательной среды и разработка индикаторного механизма оценки ее качества, участие в муниципальных, региональных сопоставительных исследованиях путем создания:
Особенности реализуемых образовательных программ
В соответствии с Концепцией профильного обучения в школе разработана и успешно поэтапно осуществляется модель обучения, имеющая своей конечной целью предпрофильное обучение и профильное образование:
- подготовительный этап - предшкольное образование «Субботняя школа первоклассника»;
- 1 этап (1-4 классы) - формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, развитие интереса к учебно- познавательной деятельности;
- 2 этап (5-9 классы) – внутриклассная дифференциация, имеющая опосредованный характер, сочетание с внешней дифференциацией (факультативы, объединения дополнительного образования), позволяющая обеспечить пропедевтическое образование в 7-8 классах, предполагающая развитие у обучающихся представления о собственных интересах и возможностях, приобретение ими опыта в различных сферах жизни;
- 3 этап – профильное обучение в школе 3 ступени, предусматривающее сочетание образовательных профильных программ и предполагающее увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.
По Концепции профильного обучения сформированы два основных образовательных профиля:
1 модель – социально-гуманитарное образование.
2 модель – естестенно-математическое образование.
Реализуемые образовательные программы
Программа обучения начальной школы:
- "Перспектива" и "Школа России"
Основное общее образование (5-9 классы):
- программы для общеобразовательных классов
Среднее общее образование:
- универсальный профиль,
- индивидуальные учебные планы.
Предпрофильная подготовка
В соответствии с Уставом МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа» обеспечивает общее среднее образование каждому ученику на уровне не ниже требований государственного стандарта по предметам федерального и регионального компонентов.
Деятельность школы направлена на развитие личности ребенка, на реализацию его индивидуальных возможностей и потребностей, осознанных профессиональных намерений, умений, самообразования и самовоспитания.
В рамках предпрофильной работы проведены следующие мероприятия:
─ разработаны «Портфолио ученика»;
─ накопление материала, указывающего на результативность работы обучающегося;
─ план деятельности школы по разработке системы предпрофильного обучения и созданию условий для ее реализации на практике;
─ обучающие семинары для учителей школы по организации предпрофильной подготовки;
─ промежуточный мониторинг работы курсов по выбору в форме итоговой конференции, на которой представлены результаты деятельности школьников.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie