МКОУ "Кульбакинская средняя общеобразовательная школа"
село Кульбаки Глушковского района Курской области
  • О школе

    Школа построена в 1972 году.

    На сегодня 151 ученика, 41 педагогический работник. Это мобильный, творческий коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания.

    История школы

    Мир, в котором мы живём, стал сложным, взаимозависимым, быстро изменяющимся. Поэтому возрастает ответственность образования за подготовку человека, способного жить в новых условиях. Эту большую ответственность взваливает на свои плечи школа. О нашей школе можно сказать многое! У неё есть хорошее настоящее! Прекрасное будущее! И завидное прошлое!

     История школы пополняется ее учениками и учителями ежедневно. Не все дни равноценны, не все одинаково важны. Поэтому вы наверняка обнаружите в истории своей школы "белые пятна" - события пропущенные, известные только вам. Связавшись со школой, пополните ее историю, ведь она до сих пор - все еще ваша школа.

     В 1864 году недалеко от здания волости, нахлобучив соломенную крышу, стояла приземистая хата. Это была школа. Местный псаломщик преподавал азы науки ребятам, пожелавшие быть грамотными. Цель «преподавания» - научить читать и считать. У псаломщика были «стимуляторы» учёбы – розги, линейка и гречка. Учились в большинстве мальчики, а девочкам считалось, грамота не нужна. Затем в Кульбаках появилась земская трехклассная школа и церковно-приходская школа. Главным лицом в школе был священник, а ведущим предметом Закон божий. Интересный эпизод рассказывает старожил из истории школы. Энтузиаст народного просвещения учитель Роман Иванович Переверзев добился от земства строительство в Кульбаках образцовой школы. Под двухэтажное здание нужен был небольшой участок земли. Но школа не была построена. Сельский сход, которым заправляли местные богачи, отказали в выделении земли. В 1911 году в школах губернии было 19400 учеников, т.е. треть детей школьного возраста. В Кульбакинской волости на 1216 дворов приходилось следующее количество грамотных людей: 

    Кульбаки: мужчин – 150, женщин – 1. 

    Мужица: мужчин – 68, женщин – 0. 

    Елизаветовка: мужчин – 56, женщин – 1. 

    Ново-Ивановка: мужчин – 24, женщин – 1.

     В 1913 году в Кульбаках обучалось меньше 38 человек, было отказано в учёбе – 38.

     В 1937 в Кульбаках было построено первое в районе типовое здание средней школы.

     Но не успела школа сделать и двух выпусков, как началась Великая Отечественная война. Фашисты разрушили не только школу, но и все общественные здания, и лучшие дома. На оборудование немецких блиндажей по брёвнышку были разобраны Ново-Ивановская и Мужицкая начальные школы. 

    После войны учителя вместе с учениками восстановили старые здания земской и церковно-приходской школы. И пока там шли занятия, в правлении колхоза имени Ленина, в сельсовете шёл разговор о строительстве современной многоэтажной школы.

     В 1972 году была открыта средняя школа в селе Кульбаки на 640 мест. На месте существования старой школы в настоящее время находится амбулатория и больница на 28 мест.

     В 2017 году в феврале нашей школе исполнилось 153 года.

     153 года существует школа в селе Кульбаки, которая расположена в самой крайней юго-западной точке Курской области на границе с Украиной. Это одно из красивейших мест по природным данным. Школа - маленький островок в океане жизни.

    Образование и формы обучения

    Мы считаем, что школа в современном обществе должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития обучающихся. Она должна удовлетворять разнообразные образовательные запросы детей, а также обеспечивать укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие.

     Для реализации этих задач школа активно взаимодействует с различными учреждениями и организациями, способными дополнить и расширить список предлагаемых школой услуг для развития личности ребёнка.

     Особые обстоятельства, способствующие или препятствующие улучшению характеристики образовательного учреждения.

     Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, педагогический состав стабильный на протяжении последних лет – 42 чел. Анализ качественного и количественного состава педагогических кадров за последние три года показал, что в настоящее время коллектив школы характеризуется: возможностью «внешней учебы» - повышение своей квалификации за пределами школы, стабильностью, уровнем профессиональной компетентности, достаточным для функционирования школы и перехода к режиму развития. Все вышеозначенное положительно влияет на образовательную среду школы и развитие личности обучающихся

     МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа» находится на территории села Кульбаки Глушковского района, Елизаветовский филиал №1 – деревня Елизаветовка, Политотдельский филиал №2 – пос. Политотдельский. По состоянию на конец 2017 года в школе вместе с филиалами обучаются 161 обучающихйся.

    Анализ материалов по учету детей от 1 года до 18 лет, проживающих на территории Кульбакинского сельского совета, показал, что количество первоклассников ежегодно остаётся постоянным (10 – 12 человек). Школа конкурентоспособна, находится в благоприятном экономическом положении: на протяжении многих лет ООО «Авангард» является одним из лучших в районе, что положительно влияет на развитие школы.

     С 2007 года школа имеет свой автобус, который осуществляет подвоз детей со станции Глушково и филиалов. В сентябре 2013 года был получен второй автобус.

      Основные приоритеты деятельности по усовершенствованию и развитию и то, как они отражают условия работы школы.

     В своей деятельности по реализации целей образования, педагоги школы опираются на принципы, зафиксированные в региональной программе развития образования и определяющее (в наиболее общем виде) цели, стратегию, содержание, пути и способы развития системы образования, стиль взаимодействия ее субъектов. Это постановка задач развития личности обучающегося в центр образовательного процесса, принцип гуманизации образования, принцип непрерывности образования и принцип интеграции.

     Ключевыми приоритетами для нашей школы являются:

     - Создание условий для обеспечения здоровья и здорового образа жизни.

    - Создание условий для информатизации управления.

    - Создание условий для обеспечения полноценного и качественного образования всем категориям обучающихся в образовательном учреждении.

    - Создание условий для развития общественной составляющей в управлении.

     Для обеспечения безболезненного перехода школы в новое, качественное изменение в инновационный режим руководителями школы были преодолены

     Ряд проблем, противоречий:

     - ресурсные проблемы (распределено учебное время и внеурочная работа в соответствии с новыми учебными планами, введены нетрадиционные учебные курсы, кружки, детские творческие объединения, оборудованы школьные музеи, переоборудованы коридоры школы в соответствии с новыми требованиями);

     - кадровые проблемы (в режим поиска сначала переходят люди, а уже потом школа, как система);

     - нормативно-правовые акты (разработаны Устав школы, ряд локальных актов).

     В своей деятельности по реализации целей образования педагоги школы опираются на принципы, зафиксированные в региональной программе развития образования и определяющее (в наиболее общем виде) цели, стратегию, содержание, пути и способы развития системы образования, стиль взаимодействия ее субъектов. Это постановка задач развития личности обучающегося в центр образовательного процесса, принцип гуманизации образования, принцип непрерывности образования и принцип интеграции.

     Пути решения :

     В решении этих проблем огромная роль принадлежит грамотному управлению, обеспечивающему не любой, а именно рациональный (по расходам времени и сил) и наиболее надежный с точки зрения получения спрогнозированных результатов путь.

     Администрация МКОУ «Кульбакинская СОШ» координирует усилия по трем направлениям:

     - работе с учительским коллективом, так как интерес к предмету рождается от интереса и внимания к учителю как личности;

     - работе с обучающимися, ибо все усилия учителя могут оказаться бесплодными, если дети не осознают необходимости в приобретении знаний.

     - работе с родителями в надежде найти опору и поддержку в разрешении современных проблем, стоящих перед школой.

     Развитие школы идет не стихийным и спонтанным образом, а осуществляется на основе качественных программ, то есть с помощью современного образовательного менеджмента.

     Мнения участников образовательного процесса и других лиц о МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа»

     Авторитет школы у родителей достаточно высок.

     Управление современным образовательным процессом невозможно без получения систематической, оперативной, достоверной информации.

     Средством получения такой информации в школе служит педагогическая диагностика, как учеников, учителей, так и родителей.

     В основном информация собирается в виде анкетирования, собеседований, наблюдений.

     Через анкетирование мы узнаем:

     - уровень удовлетворенности родителей качеством знаний, которые дает школа;

     - отношение родителей и детей к ново вводимым предметам (основы животноводства, агрономии), элективным курсам, кружкам;

     - отношение родителей к качеству и методике проведения родительских собраний;

     - мнение родителей о необходимости тех или иных изменений в школе;

     - отношение обучающихся к вредным привычкам и т.д.

     Поскольку только данных анкетирования не достаточно, предлагаются обучающимся темы сочинений: «Школьный предмет, который мне больше всего нравится», «Как я делаю уроки» и др.

     Проводилась диагностика учебных мотивов обучающихся. По результатам данного исследования были выявлены обучающиеся, у которых уровень учебной мотивации достаточно высок, что не всегда соответствует уровню его учебных достижений. Это свидетельствует о том, что проблемы связаны не только с личностью самого ученика, в большей степени это касается педагога, который обучает ученика.

     Для того, чтобы выявить истинные причины проблем учения данных обучающихся, внимательно изучалась система работы учителя с такими обучающимися через посещение и анализ уроков, через наблюдение за самими обучающимися.

     Учителя школы осознают необходимость постоянного самоанализа своей педагогической деятельности, самосовершенствования, а это – основа творчества.

     В школе сформирован благоприятный микроклимат, это будет способствовать повышению уровня комфортности всех участников образовательного процесса, возрастанию творческой активности всех участников образовательного процесса, повышению уровня культуры внутришкольной среды.

     Проблемы:

    Информирование всех участников образовательной процесса об итогах реализации проекта функционирования школы.

     Пути решения:

     Анкетирование родителей, обучающихся, учителей по проблемам развития школы, проведение дней открытых дверей для родителей.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

     В соответствии с концепцией модернизации школьного образования, развивающей основные принципы образовательной политики в России, которые определены в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», и на основании анализа объективных внешних факторов образовательной среды школы, мы видим в качестве главного результата модернизации образования в школе: реализацию потребности развивающегося общества в образованных, нравственно-воспитанных, предприимчивых людях, способных самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способных сотрудничать; отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности как за собственную успешную жизнь, так и за благополучие, устойчивое поступательное развитие общества.  Деятельность образовательного учреждения строится в соответствии с социальным заказом. Он  состоит в том, что  обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

    Таким образом, современный социальный заказ определил миссию (предназначение) школы.

    Мы создаем равные возможности для каждого учащегося. Наша школа - это школа со смешанным контингентом учащихся, с разными способностями, интересами, возмож­ностями. Педагогический коллектив изучает и апробирует различные педагогические тех­нологии.

    Ключевая цель - повышение доступности качественного образования, соответст­вующего требованиям инновационного развития экономики, современным требованиям общества и каждого гражданина.

    В основу Программы развития школы положены такие принципы проектной дея­тельности, реализованные в приоритетном национальном проекте «Образование», как от­крытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, ад­ресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых ре­шений.

    Обновление организационно-экономических механизмов на всех ступенях базового образования обеспечит ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям, повысит практическую ориентацию обучения, ее инвестиционную привлекательность.

    Повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы предшкольной подготовки обеспечит поддержку и более полное использование образователь­ного потенциала семей.

    Развитие начального, основного и среднего общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования, а развитие системы предпрофильного и профильного образования - расширение участия родителей на всех этапах образователь­ного процесса.

    Одним из главных условий развития системы начального, основного, среднего полного (общего) образования является вовлеченность обучающихся и преподавателей в исследовательскую деятельность. Это позволит вырастить новое поколение исследовате­лей, ориентированных на потребности инновационной экономики знаний. Исследователь­ская деятельность должна стать важнейшим ресурсом и инструментом для освоения обу­чающимся компетентностей поиска, анализа, освоения и обновления информации.

    Создание условий для непрерывного профессионального образования педагогиче­ских кадров позволит максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации педагогов в течение всей жизни.

    Стратегическая цель школы - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным по­требностям общества и каждого гражданина.

    Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач.

    Первая задача - обеспечение инновационного характера базового образования, в том числе:

    • Обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений;
    • Развитие вариативности образовательных программ;
    • Обновление механизмов финансирования образовательного учреждения в соответ­ствии с задачами инновационного развития;
    • Обеспечение увеличения оплаты труда работника образовательного учреждения в зависимости от качества и результатов их труда до уровня, сопоставимого с уров­нем оплаты труда в сфере экономики и выше его.

    Вторая задача - модернизация школы как инструмента социального развития, в том числе:

    • Создание системы предшкольной подготовки, обеспечивающей раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального поло­жения;
    • Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного об­разования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • Создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой моло­дежи.

    Третья задача - улучшение кадрового состава учителей и классных руководителей, в том числе:

    • Поддержка корпоративных программ подготовки и переподготовки профессио­нальных кадров.
    • Создание условий для непрерывного повышения профессиональных   компетенций, педагогического мастерства и развития творческого потенциала педагогов, направленного на оптимальное форми­рование и развитие личности воспитанника, его самоопределение и само­реализацию.

    Четвертая задача - формирование развивающей образовательной среды и разработ­ка индикаторного механизма оценки ее качества, участие в муниципальных, регио­нальных сопоставительных исследованиях путем создания:

    • Прозрачной, открытой системы информирования родителей об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации;
    • Прозрачной объективной системы оценки индивидуальных образовательных дос­тижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;
    • Механизмов участия родителей и общественных институтов в осуществлении кон­троля и проведении оценки качества образования.

    Особенности реализуемых образовательных программ

               В соответствии с Концепцией профильного обучения в школе разработана и успешно поэтапно осуществляется модель обучения, имеющая своей конечной целью предпрофильное обучение и профильное образование:

    подготовительный этап - предшкольное образование «Субботняя школа первоклассника»;

    1 этап (1-4 классы) - формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, развитие интереса к учебно- познавательной деятельности;

    - 2 этап (5-9 классы) – внутриклассная дифференциация, имеющая опосредованный характер, сочетание с внешней дифференциацией (факультативы, объединения дополнительного образования), позволяющая обеспечить пропедевтическое образование в 7-8 классах, предполагающая развитие  у обучающихся представления о собственных интересах и возможностях, приобретение ими опыта в различных сферах жизни;

    - 3 этап – профильное обучение в школе 3 ступени, предусматривающее сочетание образовательных профильных программ и предполагающее увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.

            По Концепции профильного обучения сформированы два основных образовательных профиля:

    1 модель – социально-гуманитарное образование.

    2 модель – естестенно-математическое образование.

    Реализуемые образовательные программы

    Программа обучения начальной школы:

    - "Перспектива" и "Школа России"

    Основное общее образование (5-9 классы):

    - программы для общеобразовательных классов                                                            

    Среднее общее образование:

    - универсальный профиль,

    - индивидуальные учебные планы.

      Предпрофильная подготовка

      В соответствии с Уставом МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа» обеспечивает общее среднее образование каждому ученику на уровне не ниже требований государственного стандарта по предметам федерального и регионального компонентов.

     Деятельность школы направлена на развитие личности ребенка, на реализацию его индивидуальных возможностей и потребностей, осознанных профессиональных намерений, умений, самообразования и самовоспитания.

      В   рамках предпрофильной работы  проведены следующие мероприятия:

    ─     разработаны  «Портфолио ученика»;
    ─     накопление материала, указывающего на результативность работы обучающегося;
    ─     план деятельности школы по разработке системы предпрофильного обучения и созданию условий для ее реализации на практике;
    ─     обучающие семинары для учителей школы по организации предпрофильной подготовки;
    ─       промежуточный мониторинг работы курсов по выбору в форме итоговой конференции, на которой представлены результаты деятельности школьников.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie